22 | 01 | 2017
Учебные материалы
Для преподавателей
Работы студентов
Справочная и техническая литература
Статьи по темам

Радиатор тракторов

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50 (1 Голос)

Радиатор тракторных двигателей.

Радиатор состоит из верхнего 2 (рис. 1, а) и нижнего 11 баков, сердцевины 1 и деталей крепления. Обычно применяют трубчатые сердцевины, представляющие собой несколько рядов вертикальных круглых или овальных (рис. 1,б) латунных трубок 13. Для увеличения поверхности охлаждения трубок и повышения их жесткости на трубки надеты и припаяны к ним тонкие латунные пластины 14.

Радиатор тракторов

Рис. 1. Радиатор и его детали:

А— радиатор: 1 — сердцевина водяного радиатора; 2 — верхний бак; 3 — тяга управления жалюзи; 4—крышка заливной горловины; 5, 8 — неподвижные планки; 6 — система рычагов; 7— подвижная планка; 9 —створка; 10— краник;

11 — нижний бак; 12 — масляный радиатор; б — трубчатая сердцевина: 13 — трубка; 14 — пластины; в —.крышка горловины радиатора с паровоздушным клапаном: 1 — пароотводная трубка; 2 — паровой клапан; 3 — пружина парового клапана; 4 — запорная пружина; 5 — корпус крышки; 6 — горловина радиатора;

7, 8 — резиновые прокладки; 9 — воздушный клапан; 10 — пружина воздушного клапана; 11 — седло воздушного клапана.

Верхние и нижние баки радиаторов и боковины, которые скрепляют их, отлиты из чугуна или сделаны из латуни. Верхний бак 2 (рис. 1, а) радиатора имеет горловину, плотно закрывающуюся крышкой 4, а нижний 11 — краник 10 или пробку для слива воды из системы. У сердцевин некоторых радиаторов концы трубок немного выступают над крайними пластинами — так называемыми трубными досками, которые сделаны из более толстого, чем пластины 14, листового металла.

На большинстве тракторных двигателей верхний и нижний баки крепятся болтами к трубным доскам. Между сердцевиной и баками устанавливаются прокладки. Для придания радиатору необходимой прочности его верхний и нижний баки скрепляются стальными (Д-50 и А-41) или латунными (Д-240, ГАЗ-52) боковинами (стойками). Радиаторы двигателей ГАЗ-53 изготовлены из алюминиевого сплава. У двигателей ЗИЛ-330, Д-240 и некоторых других для смягчения колебаний, передаваемых от рамы к радиатору, в местах соединения радиатора с рамой устанавливают резиновые прокладки.

Для регулирования интенсивности обдува водяного радиатора перед ним устанавливается шторка или жалюзи.

Радиаторы тракторных и комбайновых двигателей спереди закрыты облицовкой с предохранительной сеткой.

При повышении давления внутри системы охлаждения или при образовании разрежения в ней систему охлаждения необходимо соединять с атмосферой. Эту функцию выполняют паровой и воздушный клапаны.

Принцип работы и устройство этих клапанов у всех двигателей одинаковы. Обычно они расположены в крышке 4 (рис. 1, а) горловины радиатора.

Паровой клапан 2 (рис. 1, в) открывается в случае избыточного давления в системе, равного 0,03—0,04 МПа, и пар из системы охлаждения выходит по трубке 1 в атмосферу. При таком давлении температура не закипевшей воды в радиаторе может достигнуть 109—111° С, вследствие чего представляется возможность несколько повысить тепловой режим двигателя.

Воздушный клапан 9 служит для предотвращения деформации трубок радиатора, когда при остывании воды в системе охлаждения образуется разрежение. Он открывается, если разрежение достигает 0,001—0,01 МПа, и тогда в систему охлаждения двигателя по трубке 1 поступает воздух.

Патрубки радиатора, головки цилиндров и блок-картера обычно соединяются гибкими шлангами, которые зажимают на патрубках специальными хомутиками.

Радиатор дизелей ЯМЗ соединен с расширительным баком. Расширительный бак дизелей ЯМЗ различных модификаций и некоторых других оборудован паровоздушным клапаном.


Радиатор тракторов - 4.0 out of 5 based on 1 vote

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить