Практические работы
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.67 (3 Голосов)

Практическое занятие 3.

Технико-экономическая эффективность повышения надежности при приработке парт трения.

Цель: Расчетным путем определить годовой экономический эффект от проведения обкатки изготовленного отремонтированного насоса в условиях винзавода.

Задачи по выполнению:

Расчетным путем определить экономическую эффективность заводской обкатки насоса. Определить условия, при которых обкатка является наиболее эффективной. Установить основные закономерности повышения эффективности обкатки в зависимости от параметров обкатки.

Основные сведения по расчету эффективности.

Перед началом использования новых насосов и других машин и аппаратов с полной нагрузкой необходимо произвести обкатку. Обкатка машин фактически закладывает основы длительной и безопасной работы их. При обкатке производится опробование насосов и аппаратов без нагрузки, обкатка под нагрузкой с постепенным повышением нагрузки. Во время обкатки постоянно производится контроль за их работой с целью выявления повышенного нагрева, шумов, стуков, утечек масла. По завершении обкатки производится обслуживание насоса или аппарат в цилиндре и во всех узлах, что позволяет лучше прирабатывать трущиеся поверхности и подготовить их к нормальной нагрузке.

Проведение обкатки новых машин на винзаводах связано с потерей рабочего времени, которые обычно расходуются на обкатку машин. Таким образом, в базовом варианте годовая загрузка этих аппаратов составляет не планируемые 2000, а 2000-30=1970. Эти потери дают возможность устранить проведенные обкатки машин в заводских условиях. При этом при расчете эксплуатационных затрат рассматриваются только изменяющиеся составляющие в проектируемом варианте обкатки в заводских условиях. Такими затратами будут отчисления на реновацию и заработная плата.

Отчисления на реновацию составляют 12.5% от балансовой стоимости машин и в расчете на 1 ч. Работы составят:

image001_22_c17356e72c227f33af8db098507171d3 Технико-экономическая эффективность повышения надежности при приработке парт трения (3.1)

Где БС – балансовая стоимость, грн;

Ч – процент отчислений на реновацию, 12.5%;

Т – годовая нагрузка на машину в часах.

Тогда:

image002_26_6382c5e91a5182c8258a6df0b68d1164 Технико-экономическая эффективность повышения надежности при приработке парт трения (3.2)

image003_25_dcd2d7c2909b56c3d181cd2f5aeb3e34 Технико-экономическая эффективность повышения надежности при приработке парт трения (3.3)

Где R1 – отчисления на реновацию в грн/ч для проектного варианта.

R0 – отчисления на реновацию в грн/ч для базового варианта.

Годовая экономия эксплуатационных затрат составит:

Э = (R0+ЗРО-R1)ТОБК ­ (3.4)

Где ЗРО – заработная плата рабочего на обкатке, грн/ч;

ТОБК - время обкатки, ч; = 30ч.

Годовой экономический эффект определяется по формуле (3.5)

ЭГ=Э+ЕН*(КУ0-КУ1)*ТОБК (3.5)

Где ЕН – нормативный коэффициент капиталовложения = 0.15;

КУ0 – удельные капиталовложения в расчете на 1 ч. работы по базовому варианту;

КУ1 – то же по проектному варианту.

Технико-экономическая эффективность повышения надежности при приработке парт трения - 4.7 out of 5 based on 3 votes