Лекции по техническим темам
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.25 (2 Голосов)

Переход на арендные отношения в производственных подразделениях объективно обуславливает необходимость в переходе на такие же отношения хозяйствования вспомогательных и обслуживающих подразделений, используя при этом такие же принципы взаимоотношений, которыми пользуются производственные подразделения, а именно арендо - договорные как с собственником имущества, так и межвнутрихозяйственными арендными формированиями.

Автопарк. В основу арендных отношений в автопарке, как в других подразделениях, положен принцип купли – продажи материальных ресурсов и предоставления услуг, отображенных в договоре арендодателя и арендатора. Договор, как правило, заключается со всем коллективом автопарка.

В двухстороннем подрядном договоре коллектива арендаторов и арендодателям отображают:

1. Количество и качество средств, которые передаются в аренду (автомобили, здания, оборудование и т. д.), их остаточная – на дату передачи – балансовая стоимость;

2. объем перевозок;

3. нормативное количество эксплуатационных ресурсов (запчасти, резина, энергообеспечение, топливо);

4. нормы амортизационных отчислений;

5. порядок разделения госхозрасчетного дохода;

6.размер арендной платы.

Отображаются обязательства сторон: арендодателя – своевременное обеспечение арендаторов эксплуатационными ресурсами; арендатора – своевременное и качественное перевозка грузов соответственно к технологическим требованиям их перевозки. Устанавливается ответственность сторон за нарушение договорных обязательств и соответствующие штрафные санкции.

В индивидуальном договоре с водителем происходит те же показатели, что и с коллективом.

Для оперативного руководства арендным коллективам на его общих сборах выбирается Совет арендаторов, который разделяет между водителями номенклатуру грузов, объемы, сроки перевозок, а также контролирует ход ее выполнения. Устанавливаются показатели штрафных санкций за нарушение договорных обязательств и поощрение за качественное и преждевременное выполнение перевозок, бережливую эксплуатацию машин, экономию эксплуатационных ресурсов.

Оплата труда водителей зависит от дохода, который определяется как разница между суммой затрат и поступлений за предоставленные услуги. Для установления суммы дохода по каждому автомобилю определяют расчетную цену за 1 тонну перевезенного груза и 1 км. Пробега по отдельным маркам машин.

Норматив времени водителя на линии устанавливают с учетом времени на подготовительно – заключительные работы. Нормативный коэффициент использования пробега определяют по данным анализа использования автопарка за предыдущий год дифференцированно по маркам машин с учетом мер арендного коллектива для его повышения.

Основой расчетной цены за транспортные услуги являются совокупные затраты на эксплуатацию машин, их профилактику и ремонт, амортизацию и оплату труда с учетом затрат на содержание гаража и его обслуживающего персонала. Определенная таким образом сумма увеличивается на коэффициент средней прибыльности по хозяйству для получения госхозрасчета прибыли по гаражу.

Нормативы затрат на эксплуатацию автомобилей рассчитывают на 100 км пробега по маркам машин, что является наиболее целостным. Поскольку на данном этапе функционирования сельскохозяйственных предприятий цены не стабильны и постоянно изменяются, нужно своевременно учитывать переменные затраты по отдельным статьям на дату изменения цены на те или другие ресурсы, используя коэффициент увеличения (уменьшения) цены. С изменением цены на определенные эксплуатационные ресурсы изменяется и цена услуг, т. е. она постоянно динамичная. Существенней такое корректирование проводить с помощью компьютера, в который вводят первичные данные, и установленные коэффициенты изменений на определенные ресурсы позволяют за считанные минуты откорректировать расчетную цену на услуги.

За счет средств, которые поступают за услуги автоперевозок, арендатор покупает эксплуатационные ресурсы и создает госхозрасчетный доход, с которого выплачивает арендную плату, получает заработную плату, создает резервный фонд оплаты труда, определяет часть отчислений на развитие материальной базы и социально - бытовой инфраструктуры. Конкретный размер отчислений и соответствующие фонды устанавливает Совет арендного коллектива.

Ремонтная мастерская. Особенностью арендного подряда в ремонтной мастерской лежит в том, что коллектив берет мастерскую в аренду и берет на себя обязательства выполнять для внутрихозяйственных арендных и других коллективов работы с технического обслуживания с\х техники и ее ремонт соответственно к действующим технологий и графиков работ, а арендодатель обеспечивает коллектив соответствующими ресурсами (запчасти, оборудование, электроэнергия) и создает необходимые условия для выполнения ними взятых на себя обязательств с оплатой за их услуги со стороны заказчиков.

Принцип расчета арендной платы за пользование арендным коллективом мастерской, оборудованием, электроэнергией, водой и др. основывается на затратах хозяйства на ее содержание с учетом средств на оплату соответствующих налогов и других платежей, предусмотренной сметой с надбавками средней нормы прибыли, пропорционально удельному весу фондов мастерской, к их общей стоимости в хозяйстве по видам и структуре.

При составлении договоров с внутрихозяйственными формированиями по ремонту и техническому обслуживанию машин в основу оплаты за услуги относят затраты на выполнение работ, которые включают: оплату труда с начислением и надбавками к тарифу работников мастерской и инженерно – технического персонала, амортизацию домов и оборудования, запасные части, другие ремонтные материалы с учетом услуг поставочных организаций с их наценками, а также средств арендной платы, которые оплачиваются коллективом мастерской арендодателю.

Поскольку разнообразие технических средств и ремонтных работ не позволяет осуществлять расчет расценок за каждый вид ремонта, расчеты оплаты услуг целостно определить за один час, потраченный на ремонт по категориям работников определенной квалификации (слесарь, токарь, кузнецы). Расчет осуществляют, исходя с действующих на время работ почасовых тарифных ставок по категория работников и других затрат с учетом всех перечисленных выше статей затрат и платежей мастерской (за исключением стоимости запчастей, которые заказчики платят дополнительно).


Планирование себестоимости продукции (работ, услуг) является важной составной частью планов с\х предприятий.

Основой для планирования себестоимости продукции с\х культур и отдельных видов животных являются технологические карты, в которых по статьям затрат на основании перечня предвиденных в технологии работ установленных норм выработки, нормативов затрат труда, материальных и других ресурсов с расчетом рационального использования земли, основных средств определяют общую сумму затрат производства.

Затраты на производство группируют по элементам, статьям, объективному планированию и учету.

По участию в процессе производства затраты делятся на основные (прямые) связанные с непосредственным выполнением технологических операций и затраты на управления и обслуживание производства – с деятельностью подразделений, отраслей или предприятий в целом.

Затраты вспомогательных производств планируют по таким статьям: затраты на оплату труда, топливо и смазочные материалы, корма, сырья и материалов, работ и услуг, затраты на ремонт необоротных активов, другие затраты на содержание основных средств, другие затраты, общепроизводственные затраты.

В состав Общепроизводственных затрат (в сельскохозяйственных предприятиях они не делятся на постоянные и переменные) включают: затраты на управление производством (оплата труда, отчисление на социальные мероприятия и медицинское страхование и затраты на оплату служебных командировок аппарата управления и специалистов отраслей, амортизация необоротных активов общепроизводственного назначения, затраты на содержание, эксплуатацию и ремонт, страхование, операционную аренду и основных средств, других необоротных активов общепроизводственного назначения, затраты на усовершенствование технологии и организации производства); затраты на отопление, освещение, водопоставку; затраты на обслуживание производственного процесса; затраты на охрану труда, технику безопасности и охрану окружающей среды, плата за аренду земли и имущества производственного назначения.

Планирование административных затрат. К ним относят: общие корпоративные затраты, затраты на служебные командировки и содержание аппарата управления предприятием и другим административным персоналом, на решение трудовых споров, награды за профессиональные услуги, затраты на связь и т. д.

Планирование затрат на сбыт включают затраты связанные с реализацией продукции (товаров, работ, услуг). К ним относят затраты упаковочных материалов для затаривания готовой продукции на складах, затраты на ремонт для хранения продукции, оплата труда и комиссионные поощрения продавцам, торговым агентам и работникам подразделения, которые обеспечивают сбыт.

Административные затраты и затраты на сбыт в конце года списываются на результаты деятельности предприятия.

Организация и планирование вспомогательных и обслуживающих производств - 4.0 out of 5 based on 2 votes