Курсовые работы
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.00 (2 Голосов)

Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Прикладная механика».

Тема проекта «Привод машины».

Симферополь.

 

Кинематическая схема привода

.

Кинематическая схема привода

 

Исходные данные для проектирования.

Вычерчиваем кинематическую схему проектируемого редуктора. На этой схеме обозначено: 1 – электродвигатель; 2 – упругая муфта; 3 – конический редуктор.

Мощность на быстроходном валу редуктора image002 Курсовой проет "Привод машин".

Угловая скорость тихоходного вала image003 Курсовой проет "Привод машин".

Выбор электродвигателя и кинематический расчет.

Определяем КПД привода. Общий кпд привода равен произведению кпд последовательно соединённых подвижных звеньев: трёх пар подшипников, конической зубчатой пары, цепной передачи. Принимаем:

image004 Курсовой проет "Привод машин" - к. п.д. одной пары подшипников.

image005 Курсовой проет "Привод машин" - к. п.д. пары конических зубчатых колёс.

image006 Курсовой проет "Привод машин" - к. п.д. цепной передачи.

 

Мощность на быстроходном валу.

 

Принимаем передаточное значение передачи из стандартного ряда чисел :

Для конической передачи:

Для цепной передачи :

Передаточное число привода:

Угловая скорость быстроходного (ведущего) вала:

 

Тогда частота вращения валов привода:

При расчетном image014 Курсовой проет "Привод машин" и image015 Курсовой проет "Привод машин" по табл. П61 image016 Курсовой проет "Привод машин" подбираем асинхронный двигатель общего назначения в закрытом обдуваемом исполнении типа «9А532М5У4,5», для которого image017 Курсовой проет "Привод машин", image018 Курсовой проет "Привод машин".

Уточняем передаточные числа:

Передаточное число привода

Передаточное число цепной передачи

Вычисляем вращающие моменты на валах привода:

image021 Курсовой проет "Привод машин" - вращающий момент на выходном валу привода.

image022 Курсовой проет "Привод машин", - вращающий момент на тихоходном валу конического

редуктора.

image023 Курсовой проет "Привод машин" - вращающий момент на первом валу редуктора.

Выбор материалов зубчатых колес и определение допускаемых напряжений.

Материалы для изготовления зубчатых колес редуктора выбираем по табл. П23,[1], ориентируясь на применение углеродистых сталей (легированные стали применяют, как правило, для изготовления зубчатых колес специального назначения):

А) для шестерни принимаем сталь 45, термообработка – нормализация;

Б) для колеса принимаем сталь 40, термообработка – нормализация.

По табл. П3 находим механические характеристики сталей выбранных марок:

А) для шестерни. При диаметре заготовки image024 Курсовой проет "Привод машин" для стали 45 (нормализация):

image025 Курсовой проет "Привод машин"; твердость НВ 167÷217, принимаем НВ’200;

Б) для колеса. При image026 Курсовой проет "Привод машин" диаметр заготовки для колеса будет порядка 250 мм; при этом для стали 40 (нормализация) имеем:

image027 Курсовой проет "Привод машин"; твердость НВ 152÷207, принимаем НВ’180; (необходимо, чтобы НВ - НВ’=20÷50).

Определяем пределы выносливости при симметричном цикле изменения напряжений изгиба:

А) для шестерни image028 Курсовой проет "Привод машин";

Б) для колеса image029 Курсовой проет "Привод машин".

Определяем допускаемое контактное напряжение для колеса, как менее прочного, исходя из длительной работы редуктора, т. е. принимая image030 Курсовой проет "Привод машин": image031 Курсовой проет "Привод машин".

Определяем допускаемые напряжения изгиба при отнулевом (пульсирующем) цикле изменения напряжений (зубья редуктора работают одной стороной): image032 Курсовой проет "Привод машин" – для нормализованных и улучшенных поковок – табл ПЗ1.

По табл. ПЗ2 для стальных зубьев, подвергнутых нормализации или улучшению:

image033 Курсовой проет "Привод машин" – для шестерни,

image034 Курсовой проет "Привод машин" – для колеса.

image035 Курсовой проет "Привод машин";

А) для шестерни image036 Курсовой проет "Привод машин";

Б) для колеса image037 Курсовой проет "Привод машин".

Определение параметров зубчатого зацепления.

Вычисление параметров закрытых зубчатых конических передач следует начинать с определения среднего конусного расстояния.

Коэффициент нагрузки при несимметричном или консольном расположении зубчатых колес относительно опор принимаем предварительно image038 Курсовой проет "Привод машин".

Далее принимаем image039 Курсовой проет "Привод машин" при image040 Курсовой проет "Привод машин"; image041 Курсовой проет "Привод машин".

Требуемая величина среднего конусного расстояния:

 

Принимаем LСр=110 мм.

Определяем длину зуба: image043 Курсовой проет "Привод машин".

Вычисляем конусное расстояние: image044 Курсовой проет "Привод машин".

Определяем наибольший модуль зацепления по эмпирическому соотношению: image045 Курсовой проет "Привод машин", принимаем image046 Курсовой проет "Привод машин".

Определяем числа зубьев шестерни и колеса:

image047 Курсовой проет "Привод машин", принимаем image048 Курсовой проет "Привод машин";

image049 Курсовой проет "Привод машин", принимаем image050 Курсовой проет "Привод машин".

Уточняем передаточное число и величину конусного и среднего конусного расстояний: image051 Курсовой проет "Привод машин",

image052 Курсовой проет "Привод машин",

image053 Курсовой проет "Привод машин" – величины Le и LСр не изменились.

Определяем половины углов при вершинах начальных конусов:

image054 Курсовой проет "Привод машин".

Определяем средний модуль:

image055 Курсовой проет "Привод машин" – эту величину округлять нельзя!

Вычисляем средние диаметры, диаметры делительных окружностей, окружностей выступов и впадин шестерни и колеса:

А)

Б)

Определяем среднюю скорость и назначаем степень точности передачи: image058 Курсовой проет "Привод машин".

По табл. П25 при image059 Курсовой проет "Привод машин" и твердости image060 Курсовой проет "Привод машин" принимаем 7-ю степень точности передачи.

Уточняем величину коэффициента нагрузки К=КкцКдин.

По табл. П26 при 7-й степени точности и image061 Курсовой проет "Привод машин" интерполированием определяем image062 Курсовой проет "Привод машин": image063 Курсовой проет "Привод машин".

Учитывая примечание 2 табл П26., получаем image064 Курсовой проет "Привод машин".

По табл. П27 при твердости image065 Курсовой проет "Привод машин" и 7-й степени точности с учетом примечания 2 получаем image066 Курсовой проет "Привод машин".

Итак, image067 Курсовой проет "Привод машин".

Вычисляем силы, действующие в зацеплении:

Окружное усилие: image068 Курсовой проет "Привод машин";

Осевое усилие для шестерни и радиальное для колеса: image069 Курсовой проет "Привод машин";

Радиальное усилие для шестерни и осевое для колеса: image070 Курсовой проет "Привод машин".

Проверочный расчет конической передачи.

А) На контактную прочность:

 

Перенапряжение image072 Курсовой проет "Привод машин" – незначительно превышает 5%.

Для обеспечения контактной прочности зуба в данном случае можно немного увеличить длину зуба без изменения конусного расстояния и основных параметров передачи.

Принимая B=46 мм, получаем:

image073 Курсовой проет "Привод машин".

Перенапряжение image074 Курсовой проет "Привод машин".

Если рабочее напряжение image075 Курсовой проет "Привод машин" будет превышать допускаемое image076 Курсовой проет "Привод машин" более чем на 10÷15%, необходимо увеличить конусное расстояние (наибольший модуль) и пересчитать параметры передачи.

Б)Проверка прочности зубьев на изгиб.

Для определения сравнительной прочности зуба шестерни и колеса при изгибе определим эквивалентные числа зубьев по формуле и по табл. П29 найдем величины коэффициентов формы зубьев:

image078 Курсовой проет "Привод машин".

При этом, по табл. П29

А) для шестерни image080 Курсовой проет "Привод машин";

Б) для колеса image081 Курсовой проет "Привод машин".

Так как зуб шестерни оказался менее прочным, то проверку на изгиб выпол

Ним по зубу шестерни:

image082 Курсовой проет "Привод машин".

Ориентировочный расчет валов. Конструктивные размеры зубчатой пары.

Конструктивные размеры зубчатой пары (длина и диаметр ступицы зубчатых колес, диаметр внутреннего кольца и ширина подшипника и т. д.), как правило, принимают в зависимости от диаметра выходного конца вала. Этот размер определяют грубо приближенно (ориентировочный расчет) из расчета на прочность при кручении по пониженным допускаемым напряжениям image083 Курсовой проет "Привод машин".

Принимаем для быстроходного вала image084 Курсовой проет "Привод машин" (сталь 45 – шестерня будет изготовлена вместе с валом), а для тихоходного вала image085 Курсовой проет "Привод машин" (сталь 40).

А) Быстроходный вал. Из условия прочности определяем диаметр выходного конца вала: image086 Курсовой проет "Привод машин", получим:

image087 Курсовой проет "Привод машин".

В соответствии с рядом Ra40 принимаем: image088 Курсовой проет "Привод машин" – диаметр вала под уплотнения.

При небольшой окружной скорости вала можно применить какое-либо контактное уплотнение – манжетное или сальниковое. Для конструкций принимаем сальниковое фетровое уплотнение;

image089 Курсовой проет "Привод машин" – (М30х1,5) – диаметр резьбы (внутреннее кольцо подшипника будет закреплено круглой гайкой);

image090 Курсовой проет "Привод машин" – диаметр вала под дистанционную шайбу. Постановка такой шайбы между кольцом подшипника и гайкой необходима, так как в противном случае гайка будет задевать за сепаратор конического роликового подшипника;

image091 Курсовой проет "Привод машин" - диаметр вала под подшипники (шариковые радиально-упорные или конические роликоподшипники);

– диаметр опорного бурта или распорной втулки;

image093 Курсовой проет "Привод машин" – диаметр вала под подшипник (шариковый радиальный в конструкции);

image094 Курсовой проет "Привод машин" – диаметр опорного бурта (размеры image095 Курсовой проет "Привод машин" и image096 Курсовой проет "Привод машин" будут уточнены при подборе подшипников для быстроходного вала).

Длину выходного конца вала выбирают, пользуясь соотношением image097 Курсовой проет "Привод машин", а затем уточняют по ступице муфты; принимаем image098 Курсовой проет "Привод машин".

Б) Тихоходный вал. Момент, передаваемый тихоходным валом, image099 Курсовой проет "Привод машин".

Крутящийся момент в поперечных сечениях выходного конца вала image100 Курсовой проет "Привод машин".

Из условия прочности на кручение определяем этот диаметр:

image101 Курсовой проет "Привод машин".

В соответствии с рядом Ra40 принимаем:

 

image103 Курсовой проет "Привод машин" – диаметр вала под сальниковое уплотнение;

image104 Курсовой проет "Привод машин" – диаметр вала под подшипник;

– диаметр вала под ступицу зубчатого колеса;

– диаметр опорного участка вала;

– диаметр ступицы колеса;

– длина ступицы колеса, принимаем image109 Курсовой проет "Привод машин";

– толщина диска, принимаем image111 Курсовой проет "Привод машин";

– длина выходного конца тихоходного вала, принимаем image113 Курсовой проет "Привод машин".

Определение конструктивных размеров вдоль оси вала.

Быстроходный вал.

А) Размер image114 Курсовой проет "Привод машин", принимаем image115 Курсовой проет "Привод машин".

Б) Крепление внутреннего кольца подшипника осуществляется с помощью круглой гайки, высоты Нг и наружный диаметр DГ которой при М30х1,5 Нг=10 мм, DГ=50 мм.

Толщина стопорной шайбы SШ≈1, мм.

Ширина дистанционной шайбы между внутренним кольцом подшипника и стопорной шайбой image116 Курсовой проет "Привод машин", принимаем image117 Курсовой проет "Привод машин".

Следовательно, image118 Курсовой проет "Привод машин", принимаем image119 Курсовой проет "Привод машин".

В) Толщину маслозащитной шайбы и ширину бурта image120 Курсовой проет "Привод машин" можно получить из соотношения image121 Курсовой проет "Привод машин", принимаем image122 Курсовой проет "Привод машин".

Г) image123 Курсовой проет "Привод машин" – длина ступицы шестерни.

Д) image124 Курсовой проет "Привод машин", принимаем image125 Курсовой проет "Привод машин".

Е) Точка приложения активных сил (сил, возникающих в зацеплении) находится на окружности среднего диаметра шестерни.

Ж) Точки приложения реакций опор вала находятся на середине подшипников.

По схеме image126 Курсовой проет "Привод машин" принимаем image127 Курсовой проет "Привод машин";

image128 Курсовой проет "Привод машин", принимаем image129 Курсовой проет "Привод машин".

По схеме ширина мазеудерживающе6го кольца image130 Курсовой проет "Привод машин". Принимая image131 Курсовой проет "Привод машин", получаем:

image132 Курсовой проет "Привод машин", принимаем а1=55 мм.

image133 Курсовой проет "Привод машин", принимаем с1=110 мм.

Тихоходный вал.

А) По схеме размер image134 Курсовой проет "Привод машин" принимаем image135 Курсовой проет "Привод машин". Размер image136 Курсовой проет "Привод машин".

image137 Курсовой проет "Привод машин", принимаем image138 Курсовой проет "Привод машин".

Б) По схеме Размер image139 Курсовой проет "Привод машин" принимаем image140 Курсовой проет "Привод машин". Размер image141 Курсовой проет "Привод машин", получим:

image142 Курсовой проет "Привод машин", принимаем image143 Курсовой проет "Привод машин".

В) Считая внутренние боковые стенки корпуса редуктора и подшипников тихоходного вала симметричными относительно оси быстроходного вала определим расстояния а2 и с2 от точки зацепления а до точек приложения опорных реакций.

image144 Курсовой проет "Привод машин", принимая image145 Курсовой проет "Привод машин".

image146 Курсовой проет "Привод машин", принимаем image147 Курсовой проет "Привод машин".

image148 Курсовой проет "Привод машин", принимаем image149 Курсовой проет "Привод машин".

image150 Курсовой проет "Привод машин", принимаем image151 Курсовой проет "Привод машин".

Проверка прочности валов.

Прочность валов проверим по гипотезе наибольших касательных напряжений.

Быстроходный вал. Как уже было указано, предусмотрено изготовление шестерни вместе с валом. Для материала вала-шестерни предел выносливости при симметричном цикле: image152 Курсовой проет "Привод машин".

Вычерчиваем схему нагружения быстроходного вала и строим эпюры изгибающих и крутящих моментов.

 

А) Определяем реакции опор в плоскости ZOy от сил Q и T:

image154 Курсовой проет "Привод машин";

image155 Курсовой проет "Привод машин";

image156 Курсовой проет "Привод машин";

image157 Курсовой проет "Привод машин".

То же, для редуктора с консольным креплением конической шестерни:

image158 Курсовой проет "Привод машин";

image159 Курсовой проет "Привод машин".

image160 Курсовой проет "Привод машин";

image161 Курсовой проет "Привод машин".

Б) Определяем реакции опор в плоскости ZOx от силы Р:

image162 Курсовой проет "Привод машин";

image163 Курсовой проет "Привод машин";

image164 Курсовой проет "Привод машин";

image165 Курсовой проет "Привод машин".

image166 Курсовой проет "Привод машин";

image167 Курсовой проет "Привод машин";

image168 Курсовой проет "Привод машин";

image169 Курсовой проет "Привод машин".

В) Определяем величины изгибающих моментов в характерных сечениях А, С и В:

В плоскости ZOy : image170 Курсовой проет "Привод машин";

 

image172 Курсовой проет "Привод машин".

Следовательно, image173 Курсовой проет "Привод машин".

: image174 Курсовой проет "Привод машин";

image175 Курсовой проет "Привод машин".

Следовательно, image176 Курсовой проет "Привод машин".

В плоскости ZOx : image170 Курсовой проет "Привод машин"; image177 Курсовой проет "Привод машин";

image178 Курсовой проет "Привод машин".

image179 Курсовой проет "Привод машин";

Следовательно, image181 Курсовой проет "Привод машин".

Крутящий момент image182 Курсовой проет "Привод машин".

Эпюры изгибающих и крутящих моментов построены на рисунке.

Вычисляем суммарный изгибающий момент и определяем нормальные напряжения изгиба в опасном сечении С при image183 Курсовой проет "Привод машин" и в опасном сечении А при

image185 Курсовой проет "Привод машин",

image186 Курсовой проет "Привод машин".

image187 Курсовой проет "Привод машин";

image188 Курсовой проет "Привод машин".

Напряжение сжатия от силы Q крайне малы и поэтому их не учитываем.

Определяем напряжения кручения в сечениях С и А.

Для схемы по рис.1: image189 Курсовой проет "Привод машин".

Для схемы по рис.2: image190 Курсовой проет "Привод машин".

Определяем эквивалентное напряжение и сравниваем его с допускаемым.

image191 Курсовой проет "Привод машин".

image192 Курсовой проет "Привод машин".

Тихоходный вал. Для изготовления тихоходного вала принята сталь 40 (термообработка – нормализация), для которой предел выносливости при симметричном цикле изгиба: image193 Курсовой проет "Привод машин".

Принимая image194 Курсовой проет "Привод машин", определяем допускаемое напряжение изгиба при симметричном цикле: image195 Курсовой проет "Привод машин".

Так как проверка прочности тихоходных валов обоих рассматриваемых типов редукторов совершенно аналогична, то ниже дан числовой расчет вала только для конструкции.

Вычерчиваем схему напряжения тихоходного вала и строим эпюры изгибающих и крутящих моментов.

А) Определяем реакции опор в плоскости ZOy От сил T и Q (для колеса image196 Курсовой проет "Привод машин"image197 Курсовой проет "Привод машин"):

image198 Курсовой проет "Привод машин",

image199 Курсовой проет "Привод машин";

image200 Курсовой проет "Привод машин";

image201 Курсовой проет "Привод машин".

Б) Определяем реакции опор в плоскости ZOx от силы Р:

image202 Курсовой проет "Привод машин";

image203 Курсовой проет "Привод машин".

image204 Курсовой проет "Привод машин";

image205 Курсовой проет "Привод машин".

В) Определяем величины изгибающих моментов в характерных сечениях А, С и В.

В плоскости ZOy: image170 Курсовой проет "Привод машин";

 

image207 Курсовой проет "Привод машин".

Следовательно, image208 Курсовой проет "Привод машин".

В плоскости ZOx: image170 Курсовой проет "Привод машин"; image209 Курсовой проет "Привод машин".

Следовательно, image210 Курсовой проет "Привод машин".

Крутящий момент image211 Курсовой проет "Привод машин".

Эпюры изгибающих и крутящих моментов построены на рис.303.

Вычисляем суммарный изгибающий момент и определяем нормальное напряжение изгиба в опасном сечении С:

image212 Курсовой проет "Привод машин".

Так как вал в опасном сечении С (image105 Курсовой проет "Привод машин") ослаблен шпоночной канавкой (зубчатое колесо посажено на вал с помощью шпонки), то при расчете следует уменьшить его диаметр на 8÷10%.

Принимая image213 Курсовой проет "Привод машин".

Напряжения сжатия их малости не учитываем.

Определяем касательное напряжение кручения в сечении С:

image214 Курсовой проет "Привод машин".

Определяем эквивалентное напряжение и сравниваем его с допускаемым: image215 Курсовой проет "Привод машин".

. Подбор шпонок и проверочный расчет шпоночных соединений.

Шпонки подбирают по таблицам ГОСТов в зависимости от диаметра вала, затем шпоночное соединение проверяют на смятие.

Быстроходный вал.

Для выходного конца вала диаметром image216 Курсовой проет "Привод машин" по табл. П56 подбираем призматическую шпонку Bxh=8X7 мм при T=4 мм. Так как длина выходного конца вала L1=45 мм, то принимаем длину шпонки L=40 мм, соответствующую ряду стандартных значений по ГОСТ 8789-68.

Расчетная длина шпонки со скругленными торцами: image217 Курсовой проет "Привод машин".

Так как на выходные концы валов возможна посадка чугунной детали, то допускаемое напряжение смятия следует принять для чугунных ступиц, т. е. image218 Курсовой проет "Привод машин". Примем среднее значение image219 Курсовой проет "Привод машин".

image220 Курсовой проет "Привод машин".

Тихоходный вал.

А) Для выходного конца вала при image221 Курсовой проет "Привод машин" по табл. П56 подбираем призматическую шпонку Bxh=10X8 мм при T=5 мм.

Так как длина выходного конца вала L2=65 мм, то по ГОСТ 8789-68 принимаем длину шпонки L=56 мм.

Расчетная длина шпонки со скругленными торцами image222 Курсовой проет "Привод машин".

Проверяем соединение на смятие: image223 Курсовой проет "Привод машин".

Б) Для посадки ступицы зубчатого колеса на вал при image105 Курсовой проет "Привод машин" по табл. П56 подбираем призматическую шпонку Bxh=14X9 мм при T=5,5 мм. Для стальной ступицы можно в среднем принять image224 Курсовой проет "Привод машин".

Так как длина ступицы колеса LСт=60 мм, то принимаем длину шпонки L=50 мм.

Расчетная длина шпонки со скругленными торцами image225 Курсовой проет "Привод машин".

Проверяем соединение на смятие: image226 Курсовой проет "Привод машин".

Подбор подшипников. Для быстроходного вала:

Редуктор с консольным расположением конической шестерни.

А) Определяем суммарные радиальные нагрузки подшипников

image227 Курсовой проет "Привод машин";

image228 Курсовой проет "Привод машин".

Б) Вал шестерни предполагается смонтировать на радиально-упорных конических роликовых подшипниках.

Определяем суммарную осевую нагрузку и устанавливаем, какой из подшипников ее воспринимает. Предполагая, что расчетный угол контакта в подшипниках image229 Курсовой проет "Привод машин", определяем осевые составляющие от радиальных нагрузок: image230 Курсовой проет "Привод машин"; image231 Курсовой проет "Привод машин".

Суммарная осевая нагрузка image232 Курсовой проет "Привод машин".

В) Определяем приведенные нагрузки подшипников А и В и устанавливаем более нагруженный из них.

Принимаем image233 Курсовой проет "Привод машин" (при image234 Курсовой проет "Привод машин" для подшипников средней серии по табл. П47); image235 Курсовой проет "Привод машин" (по табл. П48 и П49).

Суммарную осевую нагрузку воспринимает более удаленный от шестерни подшипник (левый на рис. 302):

image236 Курсовой проет "Привод машин";

image237 Курсовой проет "Привод машин".

Г) Определяем требуемый коэффициент работоспособности для более нагруженного подшипника А, принимая image238 Курсовой проет "Привод машин":

image239 Курсовой проет "Привод машин" так как image240 Курсовой проет "Привод машин".

По табл. П52 выбираем при image241 Курсовой проет "Привод машин" подшипник 7307, для которого image242 Курсовой проет "Привод машин".

Достаточный коэффициент работоспособности имеет и подшипник меньшего диаметра 7306, но уменьшение диаметра вала нецелесообразно, поэтому останавливаемся на подшипнике 7307.

Б. Для тихоходного вала.

А) Определяем величину суммарных радиальных нагрузок подшипников:

image243 Курсовой проет "Привод машин";

image244 Курсовой проет "Привод машин".

Б) Принимаем установку вала на радиально-упорных конических роликовых подшипниках.

В) Определяем суммарную осевую нагрузку (рис.304). Вычисляем осевые составляющие радиальных нагрузок при image245 Курсовой проет "Привод машин", а затем находим суммарную осевую нагрузку:

image246 Курсовой проет "Привод машин";

image247 Курсовой проет "Привод машин".

image248 Курсовой проет "Привод машин".

Г) Определяем требуемый коэффициент работоспособности более нагруженного подшипника А.

Принимаем image249 Курсовой проет "Привод машин" (ориентируясь на применение подшипников легкой серии при (image250 Курсовой проет "Привод машин"); image251 Курсовой проет "Привод машин" – желаемая долговечность подшипника;

image252 Курсовой проет "Привод машин" так как

И image254 Курсовой проет "Привод машин" – антилогарифм.

Следовательно, image255 Курсовой проет "Привод машин".

По табл. П53 при image104 Курсовой проет "Привод машин" и image256 Курсовой проет "Привод машин" подбираем конический роликоподшипник особо легкой серии 2007108, для которого:

 

Расчет муфты

Расчет упругой муфты состоит в ее подборе по вращающему моменту и проверке ее деталей на прочность.

По табл, П66 выбираем втулочно-пальцевую муфту, для которой допускаемая величина расчетного момента [Мр] = 24 н-м.(МУВП-32-28).

Размеры выбранной муфты следующие :

D1 = 95 мм; Lb=28 мм; dn=14 мм, число пальцев Z=6.

Проверяем резиновые втулки на смятие по поверхностям их image196 Курсовой проет "Привод машин"Соприкоснове¬ния с пальцами:

Где Р—окружное усилие, передаваемое одним пальцем;

 

image260 Курсовой проет "Привод машин"

Где допускаемое напряжение смятия для резины image261 Курсовой проет "Привод машин"=2,0 н/мм2.

Т. о. резиновые втулки пальцев будут работоспособны.

Литература.

.. 1.”Курсовое проектирование деталей машин” В. Н. Кудрявцев и др. , Л., Машиностроение, 1984 .

2. Чернин М. П. Расчеты деталей машин.

Курсовой проет "Привод машин" - 3.0 out of 5 based on 2 votes