Измерительные приборы
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.00 (1 Голос)

ИССЛЕДОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ В СВАРНЫХ ФЛАНГОВЫХ ШВАХ

Опытная установка (рис.) представляет собой рычажное устройство для нагружения сварного соединения рис.

Сварное соединение своими концевыми отверстиями соединяется с рамой установки и коротким плечом нагружающего рычага 2. Гидравлический динамометр (гидравлический цилиндр 3 и манометр 4), установленный на раме с помощью натяжного винта 5 и гайки (маховика 6), соединен с удлиненным плечом нагружающего рычага 2.

В процессе опыта для создания усилия на нагружающий рычаг 2 перемещают натяжной винт 5 гайкой (маховиком б).

Усилие, создаваемое винтом 5, контролируется манометром 4 гидравлического динамометра.

Усилия, действующие в сварном соединении, контролируются семью активными и одним компенсационным тензометрическими датчиками, которые включены в смежные плечи электрического моста (рис.).

Сопротивление каждого датчика 100 Ом. При нагружении активные датчики растягиваются и изменяется их сопротивление. Каждый тензодатчик типа ПКБ представляет собой петлевую решетку из константановой проволоки диаметром 25 мкм, вклеенную между двумя полосками конденсатной бумаги. В качестве вторичного прибора для изменения показаний датчиков используется измеритель деформации ИД-62М.

Компенсационный датчик предназначен для компенсации ошибки при колебаниях температуры в помещениях. Прибор ИД-62М представляет собой тензометрический мост, работающий в равновесном режиме. Балансировка моста производится вручную, питание осуществляется от батарей типа КБСЛ.

Рычажное устройство для нагружения сварного соединения

Рис. 5.

Тензометрические датчики

Рис. 6.

Показания измеряются в условных единицах. Разница между рабочим показанием Сpi датчика (в момент нагружения) и нулевым показанием Сoi (до нагружения) называется измеренным сигналом. Умножив сигнал на цену деления шкалы прибора о, можно узнать нагружающее усилие.

ПАСПОРТ УСТАНОВКИ № I

1. Передаточное отношение рычага £= 4,5.

2. КПД η = 0,8.

3. Диаметр поршня гидроцилиндра D = 40·10-3 м.

4. Диаметр штока гидроцилиндра d = I6·10-3 м.

5. На наружной полосе наклеено 7 активных и один компенсационный тензодатчики типа ПКБ-10-100.

6. Шаг датчиков t = 30·10-3 м.

7. Характеристика испытуемого соединения: материал полос - сталь Ст. 3.

σT = 220 МПа. Сварка выполнена вручную. Катет шва K = 2,5·10-3 м.

Длина шва l = 195·10-3 м.

ПАСПОРТ УСТАНОВКИ № 2

1. Передаточное отношение рычага i = 4,0.

2. КПД η = 0,8.

3. Диаметр поршня гидроцилиндра D = 50·I0-3 м.

4. Диаметр штока гидроцилиндра d = 2210-3 м.

5. На наружной полосе наклеено 7 активных и один компенсацион­ный тензодатчики типа ПКБ-20-100.

6. Шаг датчиков i = 30 м.

7. Характеристика испытуемого соединения: материал полос - сталь Ст. 3.

σT = 220 МПа. Сварка выполнена вручную. Катет шва K = 2,5·10-3 м.

Длина шва l = 195·10-3 м.

Измерительные приборы: мост ИД-62-М, штангенциркуль, линейка.

Исследование распределения напряжений в сварных фланговых швах - 4.0 out of 5 based on 1 vote